Кружок “Читай-ка”

Пожелания современных  родителей таковы, чтобы их ребенок научился читать до школы. Чтение – очень сложный процесс. Научиться читать не так-то просто. Знать алфавит и складывать буквы в слоги, а слоги в слова, это ещё не всё. Многие так и остаются на уровне складывания слов, не научившись видеть смысл в прочитанном. Обучение чтению, без сомнения, является одним из главных условий успешного развития ребёнка. Ребёнок, который начал читать, безусловно, имеет преимущество перед своим не умеющим читать сверстником. На этой странице  представлен мой опыт кружковой  работы по обучению чтению старших дошкольников.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Читай-ка»,  по которой я работаю, разработана с учетом принципа обучения чтению детей на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. Развиваются чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формируется правильное звуко – и слово-произношение. Программа дополнительного образования  «Читай-ка» рекомендуется к использованию в работе  с  детьми 5 – 7 лет. Срок реализации  программы дополнительного образования — 2 года. Занятия в кружке рассчитаны на подгруппу детей не больше 15 человек. Это позволяет реализовывать принципы доступности и индивидуальности обучения.

Цель программы: развитие интереса и способностей к чтению.

Задачи программы:

Образовательные:

-сформировать и закрепить понятия: речь, предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук (твердый, мягкий, звонкий, глухой), ударение;

-дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости, по месту и способу образования;

-анализировать и синтезировать слоги (обратные, прямые, закрытые и со стечением согласных) и слова различного звуко-слогового состава;

-совершенствовать навыки звукового анализа

-сформировать навык чтения слогов, плавного слогового, сознательного чтения слов, предложений, текстов;

-формирование навыков осознанного чтения у детей

Развивающие:

-развивать у детей коммуникативные способности,

-развить артикуляционную моторику и различать на слух изученные гласные и согласные звуки;

-развитие интереса к чтению, как к самостоятельной деятельности.

– развивать творческую активность, эмоциональную свободу;

-развитие интереса к познанию окружающего мира через книгу;

-развитие графических навыков.

Воспитательные:

-формирование основ читательской культуры: бережное отношение к слову, речи, книге.

Видеозарисовки  с занятия в кружке “Я учусь читать”

Конспект занятия в кружке “Читай-ка” для детей 6 – 7 лет “Путешествие по земному шару”

Сайт для обучения дошкольников  чтению онлайн http://poskladam.ru/