На этой странице Вы можете получить интересную информацию и полезные советы по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста в семье и в тесном сотрудничестве с педагогом ДОУ.
Создание условий для развития познавательной деятельности детей
В формате сайта хотела бы поднять актуальные вопросы создания условий для всестороннего развития ребенка-дошкольника как в группе детского сада так и дома. Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами и явлениями окружающего мира. Все привлекает внимание ребенка, удивляет его, дает богатую пищу для детского развития. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. На это направлен и ФГОС дошкольного образования – это Стандарт условий, а не Стандарт результатов. Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Теперь образование в ДОУ рассматривается как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека. На смену пришла более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы. Новая образовательная программа по ФГОС ДО нацелена на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии должны быть пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровым. Именно поэтому передо мной возникла необходимость обновления развивающей предметно- пространственной среды нашей группы. Давайте разберемся, что же такое предметно-развивающая среда для ребенка?
Предметная развивающая среда – это:
• система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально
моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с
требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
• это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для
осуществления педагогического процесса, рационально организованная в пространстве и
времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами.
Первые шаги по организации познавательной среды в моей группе уже сделаны во многом благодаря усилиям родителей. Условия предметно-пространственной среды, необходимые для формирования математических представлений, вы можете посмотреть в презентации “Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по ФЭМП в соответствии с ФГОС”
Надеюсь, что и вы обратите внимание на то, в каких условиях растут ваши дети и создадите для них такую среду, в которой бы ребенок не только играл, но и развивался.
Уважаемые родители! С 1 ноября 2021г. в детском саду проходит акция “Покормите птиц зимой”. Выражаю благодарность родителям, принявшим участие постройке кормушек и заготовке корма для пернатых.
Отчет о проведении акции “Птичья столовая”
Полезная информация
Консультация “Развитие логического мышления у дошкольников”
Консультация “Палочки Кьюнезера”
Консультация “Что такое “Танграм”
Консультация “Словесно-логические игры для старших дошкольников”
Консультация “Счетные палочки”
Консультация для родителей “Зимние забавы вместе с детьми”
Консультация “Ротавирусная инфекция. Симптомы.”
Консультация “Театральная деятельность в детском саду”
Консультация по тематической неделе “На страже Родины”
Памятка для заботливых родителей
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения детей